29 апреля в Томске сотрудники центра «Э» произвели задержания в офисе Левого Блока. Против активистов Максима Шульгина и Эрика Любкина было возбуждено дело по статье 282 УК РФ («экстремизм»).
«Приехало человек пять, — рассказывает томский правозащитник Алексей Прянишников. — В балаклавах, в обычной штатской одежде: джинсы, ветровки, кроссовки. У некоторых были пистолеты на поясе. Никак не представились. Всех положили на пол».
Особое внимание уделили 28-летнему Максиму Шульгину. По дороге в Центр «Э» его положили лицом на пол между сидениями машины, поставили на него ноги и включили печку. Результат – термический ожог первой и второй степени. «Я подумал, что нас нацисты накрывают, — свидетельствует Максим. — Потом сообразил, что на газелях они не ездят».
На сегодняшний момент Шульгин находится под подпиской о невыезде. Ему уже предъявлено обвинение: разжигание ненависти к социальной группе «сотрудники полиции» путем размещения аудиотреков в интернете. Статья 282, часть 1. Шульгина после задержания отвезли домой, где провели обыск. Изъяли стикеры, листовки, флаг Левого Блока.
Но дело, как считают в Левом Блоке, не только и не столько в песнях, сколько в акциях солидарности с питерскими и пензенскими антифашистами, проходящими по делу «Сети». ЛБ провёл серию одиночных пикетов в их поддержку, в том числе у здания томской мэрии. В этой акции участвовал и Шульгин.
Не под протокол Максиму «эшники», с его слов, так и сказали: «Не надо вступаться за пензенских пацанов. А будешь дергаться — поедешь в СИЗО».
По материалам «Новой газеты»